01.03.2025
СТРАТЕГИЯ - ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТУРИЗМ

Трубная Металлургическая Компания (ТМК) – ведущий производитель стальных труб, располагающий собственными экологичными электросталеплавильными мощностями, трубопрокатными заводами и производством металлоконструкций, нефтесервисными предприятиями на Среднем и Южном Урале, в Ростовской и Волгоградской областях и других регионах России. ТМК разрабатывает и производит трубную продукцию для энергетики, машиностроения, нефтегазохимии, строительства, жилищно-коммунального хозяйства и других отраслей, а также проектирует и реализует «под ключ» комплексные инфраструктурные объекты заказчиков. Научно-технические и исследовательские центры ТМК, где создается и испытывается новая продукция и технологии производства, расположены в Москве и Челябинске. В компании работает около 60 тыс. человек.
ТМК обладает развитой экосистемой корпоративных медиа, которые выполняют функцию информирования внутренней и внешней аудитории о деятельности компании, укрепления ее имиджа, позиционирования в публичном поле, трансляции собственных ценностей и приоритетов, общения с различными сегментами целевой аудитории. Это бренд-медиа Трубник Online (https://trubnik.online/), газета proТМК и газеты заводов, журнал YourTube, корпоративное ТВ и страница в RuTube, а также аккаунты в социальных сетях (Телеграм, ВК, Одноклассники). Все медиаканалы ТМК доступны на интернет-сайте компании www.tmk-group.ru и в мобильном приложении ТМК Медиа (доступно в магазинах мобильных приложений).
Один из инструментов стратегических коммуникаций ТМК – промышленный туризм. С его помощью компания повышает престиж металлургических профессий, демонстрирует свою прозрачность, открытость, технологичность и экологичность, транслирует на широкую аудиторию корпоративные ценности и помогает сотрудникам увидеть значимость собственного вклада в развитие отрасли, региона и страны. Развивая это направление, компания создает комплексные экскурсионные маршруты, сочетающие в себе посещение корпоративных музеев и действующего производства. Такие маршруты уже работают на Северском трубном заводе (СТЗ) и Первоуральском новотрубном заводе (ПНТЗ). Другие предприятия ТМК не менее успешны в сегменте посещения производства туристами. В частности, Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ) демонстрирует высокотехнологичное производство цеха «Высота 239», а Челябинский завод металлоконструкций (ЧЗМК) преуспел в профориентационном направлении. Волжский трубный завод (ВТЗ) интересен в показе промышленного дизайна заводских пространств, а Синарский трубный завод (СинТЗ) готовит к запуску пешеходный маршрут по предприятию с посещением музея труб.
"Конкурс – это, прежде всего, площадка для творчества, которая призвана сблизить поколения. Сегодняшние участники завтра будут формировать имидж наших предприятий, учреждений и страны в целом. Для нас важно познакомить их с корпоративными ценностями и системой координат, чтобы они продолжили лучшие традиции, переосмыслили наш опыт и внесли новые мысли, идеи. Так наша работа находит отклик у молодежи, а мы, в свою очередь, слышим их запросы, лучше понимаем интересы и приоритеты", - сказал директор по связям с общественностью и стратегическим коммуникациям Трубной Металлургической Компании (ТМК) Федор Климкин.
Задача: https://luchnikfuture.ru/index/zadachi/?year=2025
Первый этап конкурса – техническая экспертиза, проверка оформления Решения в соответствии с требованиями, представленными на сайте конкурса, составление шорт-листа. Второй этап – личная или командная презентация Решения и участие в церемонии награждения 1-2 апреля в Общественной палате РФ в Москве.
В 2024 году на Всероссийский конкурс студенческих команд в сфере развития общественных связей "Лучник Будущее" заявки подали команды из 43 вузов 18 городов России: Санкт-Петербурга, Москвы, Красноярска, Ростова-на-Дону, Ставрополя, Волгограда, Челябинска, Казани, Нижнего Новгорода, Барнаула, Воронежа, Саратова, Томска, Омска, Тюмени, Дзержинска, Белгорода и Нижневартовска. Всего на суд экспертов было представлено 129 решений для задач в области экологии, корпоративных коммуникаций и брендинга, профессионального образования и менеджмента, сохранения культурного наследия, развития транспортной инфраструктуры.
Учредителем и оператором конкурса является Исполнительная дирекция специальных проектов Национальной премии в области развития общественных связей "Серебряный Лучник".
Трубная металлургическая компания (ТМК) - стратегический партнер конкурса студенческих команд "Лучник Будущее"
ТАСС – генеральный информационный партнер